Реализация программы: «Лето с ЮПИД»
(юные помощники инспектора дорожного движения)
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденной летней программе и нацелена на объединение усилия взрослых (сотрудников ДОУ, (родителей дошкольников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма, организацию здоровье сберегающего режима в летний период, эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка, предупреждению травматизма.
В период летней оздоровительной компании в детском саду за 2024 год было охвачено 40 детей дошкольного возраста. К 25 мая были составлены перспективные планы летней оздоровительной работы.
С педагогами проведён итоговый педсовет на тему «Итоги воспитательно-образовательной работы за 2023-2024 уч. год, где был утвержден план летней оздоровительной программы, круглый стол по теме: «Основные направления и формы работы с детьми по формированию безопасного поведения в быту, социуме и в природе». В ходе работы с педагогами были решены следующиезадачи:
— усиление работы по охране и укреплению здоровья детей через формирование здоровье сберегающей предметно-развивающей среды в ДОУ;
— реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, на развитие любознательности и познавательной активности;
— формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
— формирование необходимых для разностороннего развития ребенка представления об окружающем мире, привития навыков активности и самостоятельности мышления через организацию мероприятий, театрализованных представлений, прогулок, коллективных действий, экспериментов и др.;
— организация профилактической работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности и ПДД;
— осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
— ознакомление сотрудников с инструктажём.
В мае сотрудники детского сада совместно с родителями подготовили участок к летней оздоровительной компании: были покрашены заборчики в яркие красочные цвета, зоны для отдыха и игр детей (беседки, лавочки, теремочки, спортивные снаряды, качели, подготовлены клумбы с цветами).
30 мая прошло обучение всех сотрудников детского сада по теме: «Оказание первой помощи пострадавшим».
1 июня проведен смотр летних участков, где было отмечено, что состояние территории ДОУ, санитарное состояние групп на хорошем уровне. Для игр с песком подготовлен разнообразный материал для детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр и опытов с водой и почвой. В группах имеется детский инструментарий для труда на огороде – грабли, лопатки, лейки.
В каждой возрастной группе были изменены сетки занятий, куда включена деятельность, направленная на оздоровление, физическое и патриотическое воспитание, а также на развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию.
04 июня прошёл круглый стол для педагогов: «Организация работы с отрядом ЮПИД в летний оздоровительный период», педагоги посмотрели презентации: «Организация деятельности по формированию у дошкольников навыков поведения на дорогах, построение системы работы по ППД», «Статистику происшествий транспортных аварий по ЕАО и по России», видиофильмы: «Аварии на дорогах», «Правила поведения при транспортных авариях», познакомились с планом работы отряда ЮПИД, с целями и задачами программы, с пропагандисткой и профилактической деятельностью, с приоритетными направлениями работы с детьми. Педагоги выступили с опытом работы по безопасности детей в летний период, провели дискуссию о правилах дорожного движения, о создании отряда ЮПИД – «Маяк», подвели итоги проделанной работы и решили все вместе провести лето безопасным, интересным, продуктивным и запоминающим для детей.
Одно из важных направлений, по которому работал педагогический коллектив детского сада в летний оздоровительный период – это создание условий здоровьесбережения в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, обливание ног, игры с водой и песком. Соблюдалось калорийность питания, соблюдение норм потребления продуктов и гигиена приема пищи детьми всех возрастных групп. Соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке. Была проведена профилактика кишечно-желудочных заболеваний, консультации для воспитателей на тему: «Организация труда детей на летнем участке», «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период», «Какие экскурсии целесообразно проводить с детьми в летний период», «Особенности музыкального восприятия детей» и др.
Все направления, по которому, работал педагогический коллектив детского сада, были взаимосвязаны между собой: оздоровительная работа переплеталась с познавательной и исследовательской деятельностью. В течении всего лета дети приходили к выводу, что здоровье человека во многом зависит от образа жизни, от дружбы между взрослыми и детьми, от экологической обстановки, от семейного счастья, от знаний и соблюдений правил безопасности.
Разработанный перспективный план летней оздоровительной программы помогал педагогам организовать работу так, чтобы все мероприятия с детьми и родителями были взаимосвязаны со всеми видами деятельности: оздоровительной познавательной, игровой, исследовательской.
Во время двухнедельного косметического ремонта в ДОУ с родителями велась активная работа, были проведены ряд видео – бесед, консультаций, о том, как и чем можно заниматься с ребёнком дома, на улице, на природе. Текущие информации для родителей были размещены в группах, которые включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию: «Безопасность в летний период на природе», «Тепловой и солнечный удар», видео-выступление: «Безопасность на воде», Правила дорожного движения».
Педагоги знакомили родителей с основными формами и методами оздоровительных мероприятий, которые проводились с детьми в домашних условиях:
— увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе (прогулки);
— принятие воздушных, солнечных ванн, (следить за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям);
— сквозное проветривание помещений в отсутствие детей;
— утренняя гимнастика на свежем воздухе;
— артикуляционная и пальчиковая гимнастики;
— бодрящая гимнастика после дневного сна;
— дорожка здоровья;
— умывание прохладной водой, обливание ног перед сном;
— обеспечение детей полным питьевым режимом.
Активно проходила с детьми и родителями работа по проектной деятельности: «Здоровье детей в наших руках», в ходе, которой родители предоставили фото с детьми на темы: «Где прячутся витамины?», «Культурный отдых с детьми», «Семья – это счастье!». В дистанционном режиме прошёл проект: «Путешествие пчелы», где в совместной работе расширялись знания детей о пчелином царстве, потребность родителей и детей принимать личное участие в охране окружающей среды.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы: групповые родительские собрания «Подготовка к летнему оздоровительному сезону», консультации на темы «О вреде чрезмерного пребывания ребенка на солнце летом», «Осторожно, улица!», «Адаптация к условиям детского сада» (для родителей вновь поступающих детей); беседы на темы: «Закаливаем детский организм летом», «Режим дня в летний оздоровительный период». Постоянно обновлялись папки – передвижки, вывешивались санитарные бюллетени на темы «Кишечная инфекция», «Профилактика травматизма летом», «Витамины на вашем столе», «Отдых с детьми в летний период», «Рекомендации по проведению прогулок в летний период».
Активная работа педагогического коллектива и родителей проводилась по развитию умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
Решение задач по безопасности детей велось в четырёх направлениях:
1. Правила дорожного движения – организация работы с отрядом «ЮПИД»;
2. Бытовые ситуации – «Будь внимателен, знай правила безопасности в быту»;
3. Пожарная безопасность – организация отряда «Мы – спасатели»;
4. Безопасность на природе – организация работы по волонтёрскому движению «Твори добро».
Вся деятельность в летний период по здоровье сбережению и безопасности переплеталась с художественно–эстетическим, познавательным, социально – коммуникативным развитием.
Для успешной деятельности отряда ЮПИД в ДОУ была организована «Лаборатория безопасности», где проходили систематические занятия, дети знакомились с целями и задачами деятельности отряда, смотрели презентации, занимались художественно – эстетическим развитием: рисовали агитационные листовки, буклеты, читали художественные произведения. В «Лаборатории безопасности» дети изучали правила дорожного движения, выполняли задания на темы по безопасности дорожного движения: «Я – пешеход», «Я – водитель», «Дорожные знаки», «Найди ошибки по картинкам», «Найди всех пешеходов, которые нарушают правила ДД», «Найди всех пассажиров, которые нарушают правила безопасного поведения в транспорте», «Правила безопасности на велосипедах», «Единый номер экстренных служб», использовались задания по картинкам на темы: «Кому требуется помощь?», знакомились с историей светофора, выполняли задания по художественно – эстетической деятельности: «Раскрась светофоры и расскажи, что означают его сигналы», «Раскрась картинку, выделив ремни безопасности зелёным цветом», вели активную профилактическую работу, в ходе которой с увлечением делись полученными знаниями среди малышей и сверстников, а также их родителей, а жителей посёлка и водителей призывали соблюдать правила дорожного движения без нарушений.
Итогом работы в «Лаборатории безопасности» были проведены оздоровительные и развлекательные мероприятия: «Посвящение детей в отряд юных инспекторов дорожного движения», «На дороге», «Весёлый светофор», «В гостях у Светофора», «Знатоки правил дорожного движения», «Пешеходы и автомобили», экскурсии с агитационными листовками, совместно с родителями конкурс поделок: «Весёлый Светофор». В ходе мероприятий дети закрепляли правила дорожного движения, у детей формировалась самостоятельность и ответственность на дороге, культура поведения на улице. В проведении спортивных игр и эстафет: «Пешеходный переход», «Подземный переход», у дошкольников развивались наблюдательность, внимание, память, коммуникативные навыки, а также формировались спортивные качества – ловкость, быстрота, выносливость.
В рамках акции: «Мы за безопасное будущее!» педагоги с детьми отряда ЮПИД , с родительским патрулём проводили агитационные экскурсии по улицам п. Бира, приветствуя водителей, раздавали листовки и буклеты.
16.07. 2024г. в МКДОУ состоялась встреча с сотрудниками Госавтоинспекции: Маланьиным А.Б. заместителем командира взвода ДПС, Савельевой К.В. инспектором ДПС. Они провели профилактическую беседу с детьми о правилах дорожного движения, показали детям презентации и видиофильмы. Целью беседы – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Они рассказали детям о безопасности дорожного движения, о том, как правильно вести себя на проезжей части и объяснили правила езды на велосипеде. Сотрудники Госавтоинспекции отметили, что необходимо с ранних лет неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и не поддаваться отрицательному влиянию. Вместе с полицейскими дети вспомнили основные правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки. В игровой форме «Красный, желтый, зеленый» рассказали, как следует переходить дорогу и как должен вести себя пешеход на пешеходном переходе, дети задавали вопросы инспекторам, на которые вместе находили ответы.
Знакомство с сотрудниками Госавтоинспекции произвело на детей неизгладимое впечатление. Но самым интересным для детей был сюрприз, который ждал на уличной площадке – настоящая машина ГИБДД. Дети с большим вниманием слушали рассказ инспектора о комплектации автомобиля, и каждый ребёнок имел возможность включить сирену, рассмотреть рацию, узнать, как можно связаться с дежурным отдела, почувствовать себя настоящим инспектором ГИБДД. В конце встречи инспекторыГИБДД и воспитатели пожелали детям быть осторожными, внимательными и берегли себя на дороге. После встречи с инспекторами отряд детского сада по праву с гордостью стал ощущать себя юными помощниками инспекторов дорожного движения.
На протяжении всего лета действовала работа отряда, проходили спортивно- оздоровительные мероприятия: «Знатоки правил дорожного движения», эстафеты. На мероприятиях присутствовала майор полиции Третьяк Нина Николаевна, она принимала у детей экзамен по правилам дорожного движения, проводились викторины. Все мероприятия с полицейскими детям очень понравились, дети становились внимательными и чувствовали ответственность за безопасность на дороге. Средние и старшие дети оказывали помощь младшим детям: читали стихи о правилах дорожного движения, раздавали всем агитационные буклеты: «Берегите себя на дороге», «Нам необходимо быть заметными», играли в сюжетно – ролевые игры, проводили беседы о бережном отношении к природе, друг к другу, к окружающему миру, учились совершать добрые дела и поступки.
Таким образом, в ходе работы отряда ЮПИДД у детей формировались умения и навыки по безопасному поведению, активизировалось внимание, воспитывалась ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях. Деятельность отряда ЮПИДД дала свои результаты: дети научились контактировать с взрослыми людьми, сверстниками, младшими детьми, высказывать свою точку зрения, умение слушать других, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, а самое главное, много узнали о профессии инспекторов дорожного движения и о важности этой профессии для общества, для страны.
В летний период проводилась активная работа по пожарной безопасности. В ходе спортивно – развлекательного мероприятия: «Спасатели идут на помощь», дети закрепляли правила безопасности на природе, при пожаре, в быту. При проведении работы с детьми пришли к выводу, что «Спасатели» – это важная и значимая профессия, что спасатели — это герои, спасают жизни людей, животных, всех тех, кому требуется помощь. Дети приняли решение быть спасателями, в ходе проведения бесед, эстафет, викторин, дидактических игр, а так же сюжетно – ролевых игр, дети научились действовать при пожаре, быть внимательными, ловкими, спасая от пожара кукол, у детей развивались умения правильно и аккуратно их переносить. При возгорании лесопарка защитили растения и деревья от пожара. Работа по спасению растений и животных детям понравилась, педагоги с детьми пообещали всегда творить добро, и это стало стимулом для волонтёрского движения средних, старших и подготовительных детей в ДОУ: оказывать помощь младшим детям, друг другу, окружающему миру. Совместно с детьми разработали правила: «Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги ему», «Доведи начатое дело до конца», «Если ты волонтер, не будь равнодушным к проблемам других», «Умеешь сам – научи другого», «Учись слышать людей, уважать их мнение», «Будь настойчив в достижении целей». Дети усвоили, что «Волонтёры» – это люди с добрым сердцем и душой – это важная и нужная работа. С детьми прошли беседы на темы: «Кто такие волонтёры?», «Кому они помогают?», детям привели примеры людей – волонтёров в нашем посёлке Бира и по всей стране Россия. Дети узнали, что волонтёры помогают в специальной операции на Украине: плетут сети, собирают посылки для солдат, проводят акции для населения, дети рассказали, что в детском саду мы тоже собирали посылки для солдат, значит, мы тоже можем быть волонтёрами. С детьми просмотрели видеоматериалы, читали рассказы о волонтерском движении, были рассмотрены и разработаны правила поведения детей – волонтеров. Вместе с детьми выбрали название нашего движения: «Твори добро», разработали девиз: «Мы малы, но вместе делаем добрые дела, готовы всегда прийти на помощь!», составили план нашей деятельности, решили вести интересную жизнь и самое главное запомнить навсегда – необходимо думать прежде, чем ответить «нет и да» помнить, что выбор есть всегда!
На художественно – эстетическом развитии по теме: «Подари частичку счастья» дети рисовали открытку для пожилых людей нашего посёлка. Волонтёрская деятельность для детей оказалась интересной, мы решили продолжить эту деятельность в новом учебном году.
В ходе проектной деятельности: «Планета земля — общий дом для всех!» была проведена акция: «Чистый посёлок», «Сохраним каждое дерево, каждый кустик, каждую травинку». Волонтеры отряда «Твори добро» привлекли младших детей и организовали вместе с ними такие мероприятия как утренняя зарядка, бодрящая гимнастика.
При реализации проектной деятельности у детей формировалось представление о планете Земля, расширялись знания о воде, её значимости для всего живого на земле, а также с детьми прошли беседы по безопасности: «Правила безопасности на воде», формирование здорового образа жизни, сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Старшие, подготовительные группы проводили экспериментальную деятельность с водой для младших детей, рассказывали о роли воды в жизни людей, оказывали помощь в мытье игрушек. Дети средней группы работали по художественно – эстетическому развитию изготовили для детей младшей группы книжки: «Путешествие весёлой капельки», буклет: «Путешествие в подводный мир», рассказали о свойствах воды и о круговороте воды в природе, о подводном мире и его обитателях: дети знакомились с морскими животными, их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, питанием и поведением. Дети узнали почему моряки отмечают День Нептуна, с традициями праздника «Военно- морского флота России», какие испытания проходят моряки? В ходе мероприятий у детей воспитывались патриотические качества – чувство гордости и преданности нашей стране, краю, природе, а самое главное, дети испытали важное чувства не равнодушие к миру, к людям.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.
Таким образом, в детском саду были созданы условия для здорового образа и жизнедеятельности детей дошкольного возраста на протяжении всего летнего периода.
В реализации летней оздоровительной программы большая роль уделялось патриотическому воспитанию.
В предварительной работе по подготовки ко Дню Независимости России с детьми была проведена беседа: «Россия – Родина моя!», дети посмотрели презентации, рассказывали, за что нам надо любить нашу Родину, посёлок, в котором мы живём, отвечали на вопросы: почему необходимо заботиться о чистоте нашей планеты, что для этого необходимо сделать? Прошло развлечение: «Как у наших у ворот!», акция: «Свеча памяти», праздник: «Флаг родины моей!», беседа на тему: «Это Родина моя, — это русская земля!», «Будущее – это мы!», в ходе бесед, дети отвечали на вопросы: «Почему необходимо заботиться о чистоте нашей планеты?» «К чему мы все должны стремиться?», «Что означают наши добрые поступки?», пришли к выводу, что от всех нас зависит наше будущее и будущее нашей страны.
Интересные мероприятия прошли в течении тематической недели: «Пушкинские чтения». Во всех группах проводились беседы: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…», презентации: «Детство АС. Пушкина», «Викторина по сказкам», ознакомление детей с выставкой, художественные чтения, выставки книг, беседы о поэте, продуктивной и игровой деятельностью. Совместно с детьми и педагогами прошёл флэш-моб: «У лукоморья дуб зелёный». В этот день дети ещё раз соприкоснулись с судьбой поэта, его жизнью, художественной литературой. Неделя запомнилась детскими впечатлениями о сказках, выставками рисунков, а также играми, викториной на участке детского сада.
В летний период активно проходила работа по сохранению традиционных семейных ценностей: любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка.С детьми прошла игра — беседа: «Что означает – 7Я», в ходе, которой дети встретились с волшебным цветком семейного счастья. Волшебный цветок раскрыл детям свои лепестки и рассказал семь правил, которые должны знать все члены семьи, для того, чтобы семья была счастливой. При каждом раскрытии лепестка дети не только отвечали на вопросы, но и с помощью дидактических игр: «Назови традиции семьи», «Расскажи о своём увлечении», «Нарисуй древо своей семьи», «Расскажи по картинке» рассказывали о своей семье, в игре с мячом: «Я тебе мама…», рассказывали о семейных отношениях, в игре: «Шкатулка ласковых слов», передавали любовь ко всем членам своей семьи. В конце игровой деятельности детям был подарен цветок семейного счастья, с помощью которого они откроют родителям секреты семейных ценностей.
В течении недели совместно с детьми оформили стенгазету: «Цветок семейного счастья». Родители с детьми подготовили фотографии всех членов семьи: бабушек, дедушек, прадедушек, оказалось семья состоит из многих поколений, сделали вывод: когда семья вместе – это счастье! А когда вместе большая семья: дедушки, бабушки, прабабушки – это счастье в двойне! Родители с детьми предоставили фотографии к альбому: «Культурный досуг моей семьи». Реализован проект: «Дом, в котором я живу», в ходе проекта дети знакомились с историей посёлка Бира, с достопримечательностями, посетили памятные места: памятник супругов Онищенко на привокзальной площади, братскую могилу, погибших на Волочаевской сопке в годы Гражданской войны, Обелиск Славы, павшим героям в Великой Отечественной войне. Совместно с родителями и педагогами знакомились с историей своей семьи, дети с родителями рисовали свою родословную (генеалогическое древо), прошла фотовыставка «Любимые места нашего посёлка». Работа по семейным традициям и ценностям продолжиться в новом учебном году, где дети узнают о семейных праздниках: «День Матери», «День сыновей», о Всероссийском дне благодарности родителям «Спасибо за жизнь».
Экология — одно из направлений патриотического воспитания. В летний период большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: познавательной, экспериментальной, игровой деятельности. Эти знания преподносились детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения, исследовательскую, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы, экскурсий, продолжилась работа по волонтёрской деятельности. Совместно с родителями была проведена акция: «Мы за чистый посёлок», выпустили газету: «Сохраним землю», проводили трудовые десанты на участке детского сада и за его пределами, была проведена акция: «Мы – друзья леса», трудовой десант: «Защитим природу», дидактические игры: «Береги природу», «Угадай правила?», «Размножение одуванчика», игры – сравнение: «Дом, в котором мы живём», в ходе игры дети сравнивали наш дом и дом природный, пришли к выводу: и в этом доме и в том, нас согревают светом и теплом. Изготовлен альбом: «Лето», родители с детьми изготовили экологические знаки: «Правила поведения на природе». Во время развлечений были использованы план – карты, где дети ориентировались по местности, использовались мнимые таблицы по ознакомлению с природой, с окружающим миром, продолжилось знакомство с экологическими сказками: «Эколята – дошколята», составляли совместные рассказы и сказки. Прошло развлечение: «Праздник Эколят – молодых защитников Природы». Праздник проходил на детской площадке, где были оборудованы четыре станции: «Микробная», дети узнали, как победить микробы, чтобы обезопасить себя от заражений, «Мусорная», помогли природе избавиться от мусора, «Удивительное рядом», «Станция -Лаборатория природы». В гостях у детей побывали весёлые человечки жёлуди – защитники Природы: Шалун, который играл с детьми, весёлая и общительная Ёлочка, серьёзная Умница и Тихоня, которая очень любит цветы. Дети выполнили все задания по картам, которые были в конвертах. После прохождения станций каждая группа нашла коробку с сюрпризом. Итогом развлечения было всеобщее построение, где Шалун, проверил насколько хорошо, дети знают правила поведения в лесу. Шалун объявил детям, что они настоящие друзья природы. В заключении праздника прозвучал «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы». В ходе мероприятия у детей развивалось внутренняя потребность любви к природе, и воспитывалось бережное отношение к ней, а также потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. Природоохранный отчёт «Эколята – дошколята» опубликован на Всероссийском образовательном портале МААМ и в Международном конкурсе «Солнечный свет», где стал победителем.
Оздоровление детей и экологическое воспитание это приоритетное направление педагогического коллектива. Не раз мы с детьми обращались к солнцу, небу, цветам и радовались каждому дню и не раз приходили к выводу: нести радость и добро окружающим – это здорово! Тогда окружающее улыбнётся тебе, и мир станет ярче и прекраснее. Все проведённые мероприятия позволили углубить знания детей о стране, о природе, о нашей области, об охраняемых человеком зонах, заповедных местах, о нашей хрупкой планете Земля, которую мы должны не только любить, но и бережно сохранять. На протяжении всего лета у детей формировались основы экологической культуры всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов).
Наблюдая, ежедневно, за природой, исследуя её, мы с детьми пришли к выводу, что за природой можно наблюдать вечно, изучать её всю жизнь. Самое главное необходимо заботится о ней, охранять. И очень важно, видеть красоту, разлитую вокруг нас. Изучая и наблюдая за природой, мы параллельно пытались воспитывать у детей патриотические чувства к своей Родине, к стране, родному краю, пытались воспитывать у детей чувство любви к родной природе, родному дому, семье, культуре и истории своей малой родины, созданной трудами родных и близких людей.
В течении летнего периода была организована работа сотрудничества детского сада и специальной коррекционной школой – интернат п. Бира. Дети школы – интернат вместе с учителем трудового воспитания Ефимовым В.В. и учителем Недиковой С.Д. посещали детский сад, дарили детям подарки, сделанные своими руками, играли в игры, проводили беседы. Сотрудничество со школой – интернат способствовало у детей воспитанию дружелюбия, познавательной активности, созданию благоприятных условий для игровой деятельности, развитие социально – коммуникативных качеств, а также патриотическому воспитанию.
Вся работа по патриотическому направлению в детском саду, способствовала формированию всестороннего развития детей, дети получили знания о своём посёлке, крае, узнали историю возникновения нашей малой родины, достопримечательности нашей области, познакомились с нужными и важными профессиями: библиотекарь, медсестра, врач, рабочий, продавец, шофёр, инспектор, полицейский и многими другими. А самое главное дети и взрослые испытали чувство гордости за себя, за своих близких, окружающих, за то, что светит яркое солнце над головой и как важно дарить друг другу улыбку и творить добро.
В летней период совместно с детьми и родителями реализованы познавательные и оздоровительные проекты:
— «Безопасное лето»;
— «Азбука дорожного движения»;
— «Семья – это счастье!»;
— «ЕАО – мой край родной!»;
— «Путешествие пчелы»;
— «Подводный мир»;
— «Здоровье детей в наших руках!»;
— «Флаг у нас прекрасный – белый, синий, красный!»
Таким образом, задачу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который рассматривает учёт регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования по патриотическому воспитанию, а так же профориентационной работы в дошкольных учреждениях выполнена.
Дети узнали о важных и нужных профессиях, а самое главное, что значит помогать другим, проявлять заботу, творить добро, быть нужным. У детей сформировались умения и навыки по безопасному поведению, активизировалось внимание, воспитывалась ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Летняя оздоровительная программа «Юные помощники инспекторов дорожного движения была опубликована на Всероссийском портале МААМ и приняла участие в Международном конкурсе «Солнечный свет», где стала победителем.
Проанализировав результаты летней оздоровительной работы за период: июнь-август 2024года снизилась заболеваемость детей, дети стали меньше пропускать детский сад. Из этого видно, что работа в летний период, дала свои результаты. Летняя оздоровительная программа: «Лето с ЮПИДД» работает на улучшение физического и психического здоровья каждого ребенка. Педагогами всех групп в мае была проведена диагностика физического развития детей, начиная с трёхлетнего возраста, были измерены антропометрические данные. В конце летнего периода проводилась повторная диагностика, результаты которой показали улучшение показателей. Проведенная к концу летнего периода диагностика по физическому воспитанию, также показывает улучшение показателей по всем разделам.
Целевые ориентиры реализации летней программы были выполнены:
— были созданы все условия для укрепления и оздоровления детей;
— развивались творческие и познавательные способности детей;
— пополнялось жизнь детей интересными социально-культурными событиями;
— было создано творческое сотрудничество взрослых и детей.
Взаимодействие со службами и ведомствами поселка Бира
(профориентационная работа):
— сотрудниками Госавтоинспекции УМВД России по Еврейской автономной области с г. Биробиджана;
— майором полиции Бирского поселения — Третьяк Нина Николаевна;
— организована работа сотрудничества детского сада и специальной коррекционной школой – интернат п. Бира;
— железно – дорожный вокзал – были проведены совместные мероприятия, тематические беседы с дежурным по вокзалу Карпенковой Е.Г., показ презентаций: «Безопасность на железной дороге», видиоролики по безопасности, 29 июля 18 детей МКДОУ приняли участие в конкурсе рисунков, посвящённых ко Дню железнодорожника, дети получили грамоты.
были проведены экскурсии:
— магазины: «У Галины», «Бирамаркет», «Монетка», «Берёзка»;
— ИКДЦ: — библиотека;
Вывод:
Сотрудники МКДОУ «Детский сад п. Бира» активно принимали участие во всех мероприятиях, сотрудничали с родителями, взаимодействовали со службами и ведомствами посёлка, принимали активное участие в совместных мероприятиях, создавали для детей активный, познавательный и интересный оздоровительный отдых. Все мероприятия в виде отчёта с фотографиями выставлялись в родительские группы, на сайд детского сада, в телеграмм.
К анализу летней оздоровительной программы прилагаются альбомы: «Юные помощники инспекторов дорожного движения», альбом стихов о лете «Плывёт разноцветное лето» Димовой Т.В.
Общий анализ летне — оздоровительной работы с детьми в детском саду в течении всего летнего периода составила:
Старший воспитатель Димова Т.В.